КИИШИРО ТОЙОДА – KIISHIRO TOYODA – TOYOTA MOTOR CORPORATION. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.


      Свой «технологический прорыв в будущее» компания Toyota осуществила прежде всего за счет японской ментальности, безграничного стремления японцев к обучению, перениманию, копированию. В Японии учиться означает копировать, подражать, и здесь это вовсе не рассматривается как нечто негативное. Потому что, как правило, копируется то, что кажется прекрасным, что восхищает и вызывает потребность повторения.

      Таков уж менталитет, складывавшийся веками. Ученик не должен постоянно обращаться к учителю с вопросами, он должен внимательно наблюдать за его действиями и усваивать приемы путем многократного повторения, до тех пор, пока не достигнет совершенства сам. И только тогда он может попытаться добавить или придумать что-то свое. 

      Верность и покорность учителю связана с характерной для Японии пирамидальной структурой общества. Общество рассматривается как одна большая семья, на вершине которой — император. Эта пирамида, в свою очередь, состоит из бесчисленных маленьких пирамид со своей главой. Каждая из пирамид держится на безусловной лояльности по отношению к тому, кто в данное время ее возглавляет. Toyota — одна их таких пирамид. И система подготовки кадров, и пожизненный найм на работу, и вознаграждение за многолетний труд по выходе на пенсию, и даже чисто внешние символы (эмблема на спецодежде, исполнение заводского гимна перед началом работы) — все это конкретные проявления японской пирамиды. Одни назовут это феодальными пережитками, другие — характерными чертами японского капитализма.

      В 1952 году, когда его дело вступило в период расцвета, Кииширо Тойода скончался. К тому моменту Toyota, в отличие от других японских автомобильных фирм, уже перестала покупать лицензии у западных компаний и стала активно разрабатывать собственные оригинальные конструкции. Это время стало началом обратного процесса, который ознаменовался экспортом не просто японских автомобилей, а японского способа организации автомобильного производства.

      Toyota ввела революционную систему — «предложение новых идей». За дельные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий она стала выплачивать сотрудникам солидные денежные премии. Были созданы собственные крупные конструкторские бюро. Исследования требовали больших ассигнований, но они положительно влияли на имидж компании, а главное — обеспечивали технологический прорыв в будущее. Ассортимент выпускаемых машин расширился: появились внедорожник BJ, позднее переименованный в Land Cruiser, и роскошная Toyopet Crown. Первая попытка Toyota прорваться на мировой рынок оказалась неудачной. Легковой автомобиль Toyopet Сrown, разработанный в ноябре 1955 года, ни по цене, ни по качеству не уступал ввозившимся в Японию заграничным, большей частью американским моделям.

страница: 1 2 3 4 5

оцени Отрицательный голосПоложительный голос
Загрузка ... Загрузка ...



Оставить Комментарий

You must be logged in to post a comment.

Rambler's Top100