КИИШИРО ТОЙОДА – KIISHIRO TOYODA – TOYOTA MOTOR CORPORATION. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.


      В 1933 году он получил в наследство от отца, Сакичи Тойода, компанию по производству текстильного оборудования, но решил не продолжать этот бизнес. Кииширо Тойода продал патент на выпуск прядильных машин одной английской компании за 100 тыс. фунтов стерлингов, а на эти деньги открыл производство легковых и грузовых автомобилей, которое позже выделилось в компанию Toyota Motor Corporation. В память об истоках фирмы Тойода-младший сделал логотипом своей автомарки две трикотажные петли, перехлестнутые в форме буквы «Т».TOYOTA MOTOR CORPORATION тойота логотип

      Сакичи Тойода в свое время изобрел ткацкий станок, который автоматически останавливал свою работу, как только рвалась нить. Делалось это для того, чтобы не испортить всю ткань и, таким образом, избежать брака. Тойода-младший позаимствовал у отца этот важный производственный принцип. И сегодня на автомобильных заводах Toyota существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака. 

      Вера Кииширо Тойоды в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он ни минуты не сомневался, когда пожертвовал все собственные сбережения, 45 млн. иен, на строительство нового завода Toyota Motor Co в Ходоше. Завод заработал в 1938 году. 

      Вместо того чтобы выделять средства на собственные фундаментальные исследования и создание технологической базы, Toyota вначале предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование. Какое-то время эта стратегия вполне себя оправдывала. И все-таки в те времена стать производителем в Японии было непросто. Многих видов сырья попросту не было. Если бы не потенциал фирмы в виде трудолюбивой японской рабочей силы, вполне возможно, история компании Toyota была бы совсем короткой. Но ее владелец быстро осознал эту проблему, и в 1941-1942 годах он создал дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков и автомобильных комплектующих.

      Один из сотрудников компании, Таичи Оно, разработал уникальную для того времени систему ведения бизнеса — «кайдзен» — ежедневное пошаговое усовершенствование производства, позволяющее устранять все виды потерь (материалов, времени, производственных мощностей). Эта система получила особую известность, доказав свою эффективность и поспособствовав успеху компании. На предприятиях группы Toyota она была воплощена в 1962 году.

страница: 1 2 3 4 5

оцени Отрицательный голосПоложительный голос
Загрузка ... Загрузка ...



Оставить Комментарий

You must be logged in to post a comment.

Rambler's Top100