ИГОРЬ СИКОРСКИЙ – IGOR SIKORSKY – SIKORSKY AEROINGENEERING CORPORATION. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.


      Каждый раз, когда президенту США Джорджу Бушу надо добраться до своего ранчо, он садится в вертолет марки «Сикорский». Этот же вертолет королева Великобритании Елизавета II называет самым удобным средством передвижения. Игоря Сикорского американцы считают национальным гением. А России и Украине остается только тихо гордиться его происхождением. 

      Игорь Сикорский родился 25 мая 1889 в Киеве. С детства увлекался авиамоделированием, в 12 лет построил небольшой вертолет с приводом от резинового жгута. Учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1903-1906 гг.), Киевском политехническом институте, непродолжительное время в Париже. Летом 1908 года отправился в путешествие по Европе, познакомился с братьями Райт. Вернувшись в Киев, приступил к созданию вертолета. В 1909 и 1910 годах построил две машины, которые так и не смог поднять в воздух. Убедившись в бесперспективности дальнейших работ, решил заняться конструированием самолетов. В 1910-1911 гг. создал несколько самолетов серии С.

      Летом 1911 года на биплане С-5, снабженном двигателем мощностью 50 л. с., совершил полет продолжительностью более часа и достиг высоты 450 м. В том же году получил летное удостоверение Международной авиационной федерации за номером 64.

      С 1912 по 1918 годы Сикорский возглавлял конструкторское бюро авиационного отдела Русско-Балтийского завода, который в 1913 и 1914 годах выпустил первые в мире многомоторные самолеты его конструкции (’Гранд’, ’Русский витязь’, ’Илья Муромец’). За годы Первой мировой войны было построено 75 четырехмоторных бомбардировщиков Сикорского. 

      В 1919 году Сикорский эмигрировал в США. 

      Кто знает, как сложилась бы судьба мировой авиации, если бы в 1923 году Сергей Рахманинов не одолжил бы $5тыc. Игорю Сикорскому. Покинув революционную Россию, известный авиаконструктор оказался в Нью-Йорке без средств к существованию и был вынужден работать учителем в вечерней школе. На деньги Рахманинова ему удалось учредить маленькую конструкторскую фирму Sikorsky Aeroingeneering Corporation, штат которой составили безработные русские эмигранты — инженеры, рабочие, летчики. 

      На первых порах Сикорский решил продолжить работу, начатую еще в России, и занялся производством и совершенствованием тяжелых самолетов, аналогичных знаменитому «Илье Муромцу» (стоявшему на вооружении в царской армии), предку современных дальних бомбардировщиков. Однако, несмотря на поддержку русской диаспоры, эта затея провалилась. Первая мировая война завершилась, и военная техника оказалась невостребованной.

страница: 1 2 3 4

Отрицательный голосПоложительный голос 1 из 1
Загрузка ... Загрузка ...

  • Нет подходящих публикаций


  • Оставить Комментарий

    You must be logged in to post a comment.

    Rambler's Top100