ФРИДРИХ ЯКОБ МЕРК – FRIEDRICH JAKOB MERCK – MERCK & CO. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА.


      Обычно говорят, что компания Merck — один из лидеров мирового фармацевтического рынка. В реальности же компаний с таким названием не одна, а две. Обе занимают ведущие позиции на фармацевтическом рынке, обе гордятся своим прошлым, обе считают своим основателем одного и того же человека, обе при этом подчеркивают, что, кроме имени Merck, между ними ныне нет ничего общего. 

      Середина ХVII столетия в Европе была благодатным временем для врачей и аптекарей. Европа расширяла торговые связи с далекими странами, и это имело большие последствия для медицины — тысячи путешественников привозили из экзотического Китая, Сиама, стран Африки новые болезни и новые лекарства для их лечения.

      История фирмы «Мерк» берет начало в 17 веке, когда в 1668 году 47-летний аптекарь Фридрих Якоб Мерк приобрел в Дармштадте аптеку «Энгель». После смерти Фридриха Якоба аптека перешла к его племяннику, а затем четыре поколения подряд передавалась от отца к сыну в своем первозданном виде, пока наконец в 1816 году не досталась правнучатому племяннику Фридриха Якоба — Эммануэлю, первому из Мерков, кого узкие рамки небольшой семейной аптеки уже не удовлетворяли. 

      Эммануэль Мерк получил лучшее по тем временам химическое образование в Германии и во Франции. Вернувшись в родной Дармштадт, он стал уделять больше внимания химической лаборатории, постоянно совершенствуя свои навыки в выделении, очистке и анализе растительных алкалоидов. 

      Аптечная лаборатория в процессе развития расширялась и трансформировалась в химико-фармацевтическую фабрику, где наряду с сырьем для изготовления лекарств, производилось множество других высококачественных химических веществ, а начиная с 1900 года и готовые медицинские препараты. В 1860 было изготовлено уже более 800, а в 1900 году около 10 000 наименований различной продукции. С самого основания фирмы внимание уделялось не только расширению наименований выпускаемой продукции, но и чистоте препаратов. В середине 19-ого века, благодаря своему успешному развитию, компания стала ориентироваться не только на внутренний, но и на международный рынок. 

      В 1888 году поступили в продажу «гарантировано чистые реактивы» от «Мерка», в 1899 году впервые вышел перечень цен на фотохимикаты, а в 1904 году — на медицинские препараты. В то время наряду с многочисленными представительствами за границей, фирма уже имела большие филиалы в Лондоне, Нью-Йорке и Москве. 

страница: 1 2 3 4

Отрицательный голосПоложительный голос 1 из 1
Загрузка ... Загрузка ...



Оставить Комментарий

You must be logged in to post a comment.

Rambler's Top100