ФЕРДИНАНД ПОРШЕ – FERDINAND PORSCHE – PORSCHE. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА.


      Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в городке Маффердорф, расположенном в австро-венгерской провинции Богемия (территория современной Чехии). С раннего детства Фердинанд проявлял живейший интерес ко всему, что было связано с техникой: в пятнадцать лет он самостоятельно смастерил генератор и электрическую лампочку, и дом семьи Порше стал вторым в городе, освещаемым при помощи электричества.

      Естественно, такой талант не мог остаться незамеченным, а так как Порше особенно увлекся «самобеглыми колясками», то и путь в нарождавшуюся автомобильную промышленность ему был открыт. К началу века он работал в местной компании Austro-Daimler, где к 34 годам дослужился до поста технического директора. Однако по-настоящему головокружительный характер его карьера приняла уже после Первой мировой войны.

      В 1923 году австрийского инженера на должность технического директора приглашает Mercedes, и Порше, не раздумывая, переезжает с семьей в Штутгарт. Пять лет он будет отвечать за перспективные разработки немецкой компании (переименованной при нем в Daimler-Benz после слияния с фирмой Daimler), и под его руководством на свет появится такой шедевр, как Mercedes-Benz SSK. На оснащенном семилитровым двигателем с механическим нагнетателем SSK, разгонявшемся почти до 200 км/ч, легендарный гонщик Рудольф Караччиола на рубеже тридцатых одержал немало громких побед. 

      Естественно эти суперавтомобили едва ли можно было купить, SSK-серии был выпущен только 31 экземпляр. Самый известный обладатель этой машины был американский комик Зеппо Маркс. 

      Фердинанд Порше был влюблен в автоспорт и считал, что только спорт движет технический прогресс. Как-то конструктор посетил СССР по личному приглашению Сталина и, вроде как, услышал от вождя намек, что для него в советском правительстве готов министерский пост. Порше отказался от лестного предложения потому, что в стране Советов автоспорт никак не развивался, а инженер был согласен проектировать танки только параллельно с гоночными болидами. 

      Фердинанд Порше объявил, что на автомобильном рынке он не может достичь поставленной цели, и, хотя он не особенно ценил машины для общественности, в них он видел будущее. Он интересовался конструированием эксклюзивных гоночных машин, но рынок требовал создания базисной модели для граждан среднего достатка. Когда в 1928 году Фердинанд Порше разработал «Даймлер-версию» для массового производства, правление Даймлер-Бенц отклонило это предложение. Разозлившись, Порше покинул предприятие. 

страница: 1 2 3 4

оцени Отрицательный голосПоложительный голос
Загрузка ... Загрузка ...


метки: , , , ,
раздел: Авто | 09.03.14 | просмотров 40 | leave a response | trackback |

Оставить Комментарий

You must be logged in to post a comment.

Rambler's Top100